Белый и Рыжий клоуны. Почему в палату заходят двое

Работа больничного клоуна это большая ответственность, так как клоун просто обязан быть смешным, интересным и в некотором смысле комфортным для детей. При этом необходимо построить свою деятельность правильным образом, чтобы избежать профессионального и эмоционального истощения. Для воплощения этих целей в жизнь артисты всегда работают коллективно, в основном в паре – Белый и Рыжий. Белый главный и он, как правило, серьезный тип, который ведет за собой своего непоседливого, вечно старающегося нашкодить,Рыжего.

Бывает и так что в действии участвуют трое. Тогда возможны несколько вариантов распределения ролей. Например, один Белый и двое Рыжих. Или еще вариант, где второй клоун - Контр-Рыжий, и для него Белым является другой Рыжий.

Но сколько бы клоунов не участвовало в представлении, при входе в палату, они все преследуют одну цель - установить между собой максимально позитивную и веселую атмосферу и вовлечь в нее ребенка.

Находясь в лечебном заведении, дети испытывают такие негативные эмоции как страх, неуверенность, грусть, скуку, боль. Болезненные процедуры и их ожидание, четыре стены, строгий режим заставляют их закрываться от окружающих. Ребенок остро чувствует, что не владеет ситуацией. Для снятия напряжение, клоуны вступают в контакт и с окружающими пациента людьми, с его родными, дабы дать ему почувствовать себя в безопасности.
Подобные условия выступлений требуют максимальной работы над собой, и общей работы коллектива, так как больничный клоун работает в непосредственном контакте со своим зрителем. Возможность управлять одними из главных инструментами в построении образа – тонкими и синхронными манипуляциями голосом, взглядом, мимикой, жестами – достигаются вследствие постоянных тренировок, общей работой над номерами обоих партнеров. Обязательны, также, обсуждения переживаний и мыслей, связанных с работой, со своим товарищем по дуэту, так как жизнь больничного клоуна полна сильных эмоций, которые очень тяжело переживать одному.
По сути, не так уж и важно к какому полу будут относиться участники клоунского дуэта, но варианты коллективов, где задействованы представители обоих полов, более универсальны, в том плане, что общеизвестным фактом является более легкое общение в комбинациях пациент-девочка с мальчиком и наоборот. Но никогда нельзя забывать, что, например, какой-нибудь Анатолий Степанович с одинаковым успехом, может на самом деле оказаться, как серьезным клоуном с насупленными бровками Жориком, так и непослушной толстушкой, обладательницей пышной фиолетовой шевелюры, Лорочкой.

Что касается различий в общении с клоунами мальчиков и девочек, то ярких различий нет. И все же, справедливо будет заметить, что мальчики немного охотней участвуют в предложенных артистами активных играх.

И так, осознавая специфику своих зрителей и места представления, необходимо осознавать всю силу близкого и частого общения между партнерами, а также важность тщательной проработки номеров и образов. Делиться друг с другом нужно всем, что касается работы: идеями, радостями, горестями, замечаниями и так далее.
Постановка номера, подготовка атрибутики, продумывание образов и их ролей – это исключительно совместная работа. Ведь партнер – именно тот, кто подстрахует, спасет ситуацию, и тот, кто поможет своим участием избежать самого страшного для клоуна, а именно профессионального выгорания.
Вы можете помочь детям!
Присоединяйтесь!
На сайте нет перевода средств. Если вы хотите помочь проекту, оставьте ваш номер телефона и укажите, каким способом хотите нас поддержать. Мы позвоним вам и расскажем, как передать помощь.