Работа больничного клоуна это большая ответственность, так как клоун просто обязан быть смешным, интересным и в некотором смысле комфортным для детей. При этом необходимо построить свою деятельность правильным образом, чтобы избежать профессионального и эмоционального истощения. Для воплощения этих целей в жизнь артисты всегда работают коллективно, в основном в паре – Белый и Рыжий. Белый главный и он, как правило, серьезный тип, который ведет за собой своего непоседливого, вечно старающегося нашкодить,Рыжего.
Бывает и так что в действии участвуют трое. Тогда возможны несколько вариантов распределения ролей. Например, один Белый и двое Рыжих. Или еще вариант, где второй клоун - Контр-Рыжий, и для него Белым является другой Рыжий.
Но сколько бы клоунов не участвовало в представлении, при входе в палату, они все преследуют одну цель - установить между собой максимально позитивную и веселую атмосферу и вовлечь в нее ребенка.
Находясь в лечебном заведении, дети испытывают такие негативные эмоции как страх, неуверенность, грусть, скуку, боль. Болезненные процедуры и их ожидание, четыре стены, строгий режим заставляют их закрываться от окружающих. Ребенок остро чувствует, что не владеет ситуацией. Для снятия напряжение, клоуны вступают в контакт и с окружающими пациента людьми, с его родными, дабы дать ему почувствовать себя в безопасности.
Подобные условия выступлений требуют максимальной работы над собой, и общей работы коллектива, так как больничный клоун работает в непосредственном контакте со своим зрителем. Возможность управлять одними из главных инструментами в построении образа – тонкими и синхронными манипуляциями голосом, взглядом, мимикой, жестами – достигаются вследствие постоянных тренировок, общей работой над номерами обоих партнеров. Обязательны, также, обсуждения переживаний и мыслей, связанных с работой, со своим товарищем по дуэту, так как жизнь больничного клоуна полна сильных эмоций, которые очень тяжело переживать одному.