Как правильно похвалить ребёнка

О том стоит ли хвалить детей и как это делать существует много разных мнений. Одни считают, что хвалить не стоит вовсе или нужно делать это очень редко, другие придерживаются мнения, что способ одобрения для мальчика и девочки должен отличаться. Но если соединить все исследования и анализы касательно данной темы, вырисовывается довольно четкая формула правильного подхода к похвале.

Во-первых, хвалить детей необходимо. Это развивает их самооценку и уверенность в себе. Когда мы радуемся за то, что ребенку удалось сделать, мы прибавляем ему уверенности, даем стимул в достижении новых целей. Но хвалить нужно за конкретные вещи, четко выражая, что вам нравится. Например, если ребенок слепил из пластилина собачку, мало сказать: «- Красиво», нужно оценить его старания, рассказать, что собачка вышла веселая и вызывает у вас радость. Это избавит ребенка от недоверия и ряда вопросов: почему вам нравиться то, что он сделал, действительно ли вам нравиться и так далее.

Также необходимо контролировать своевременность и количество похвалы. Допустим, чествовать ребенка за умение самостоятельно кушать можно первые несколько раз, эмоционально и искренне, но дальше нужно постепенно снижать свое внимание на этом достижении, и хорошо будет поставить новые цели: научиться оставлять после себя меньше крошек. Еще не стоит раскидываться своим одобрением на всё подряд, так как это может обесценить вашу похвалу и через время ребенок перестанет на нее обращать внимание. Своевременность одобрения заключается в его актуальности для возраста. Например, похвалив подростка за то, что он не оставил после еды крошек, вы можете вызвать у него раздражение и не приятные ощущения.
Нельзя приуменьшать достижения детей дополнительными замечаниями: «Какой ты молодец! Научился кушать суп, не расплескивая его вокруг! Теперь мне не придется вымывать после тебя всю кухню». Последнее высказывание лишнее, оно обесценивает ваше одобрение.

Хвалить нужно также и за процесс, а не только за конечный результат. Хорошим примером является занятие домашним заданием. Когда ребенок кропотливо подходит к выполнению задания, нужно оценивать сам подход к делу, старание. Оценки в таком случае уходят на второй план, так как вы хвалите сами действия ученика. Если этого не делать, ребенок не станет проявлять усердие там, где результат получаешь не сразу, а после немалых усилий и проявления терпения.

Но что самое важное в похвале, так это искренность. У детей ярко развито чутье на фальшь. Поэтому, во избежание негативной реакции, будьте искренними в проявлениях своих эмоций и подтверждайте их объятиями, зрительным контактом и участием в том, чем занимается ваш ребенок.

Лишая детей похвалы, не замечая достижений, есть риск развить в них неуверенность в себе, апатичность, вялость, лень. Одобрение мощный инструмент в воспитании и ним нужно уметь правильно пользоваться, не забывая самое главное и всем известное правило «все хорошо в меру».
Вы можете помочь детям!
Присоединяйтесь!
На сайте нет перевода средств. Если вы хотите помочь проекту, оставьте ваш номер телефона и укажите, каким способом хотите нас поддержать. Мы позвоним вам и расскажем, как передать помощь.